Месторождения
Промышленность
Развитие
Возростной состав
Условия труда
Рабочий день
Штрафы
Жилищные условия
Досуг
Главная

карта сайта
http://www.fan-bieber.com . Актуальные мобильные. IPhone 6s. Только лучшее.

ТАК НАЧИНАЛСЯ ГОРОД

Еще в начале XVIII века прибыли на нынешние земли Горловки запорожские казаки-бедняки и пришлые люди и построили жилища возле студеных родников. Мягкий климат, черноземная почва, леса создавали благоприятные условия для земледелия, а большое количество камня, песка и глины обеспечивало переселенцев строительным материалом для сооружения жилищ и хозяйственных построек. Все это привлекало новоселов, и уже к 60—70-м годам XVIII века имевшиеся здесь хутора превращаются в села — Железное, Зайцево, Государев-Буерак (Байрак) и другие. Поселенцы занимались хлебопашеством, скотоводством, пчеловодством и охотой.

В начале XIX века в районе сел Зайцева и Железного, хуторов Щербиновки и Нелеповки были открыты залежи угля. В то время из-за узости внутреннего рынка добыча угля производилась в ничтожных размерах. В 1839 году на всех крестьянских шахтах Зайцева и Железного было добыто около 200 тысяч пудов, а общая производительность шахт Донбасса накануне отмены крепостного права составляла 6 миллионов пудов в год. Рост Донбасса как индустриального центра начался в пореформенный период и был связан с общим процессом развития капитализма в России. Этому способствовало появление свободной рабочей силы. Железнодорожное строительство, широко развернувшееся по всей России, явилось также мощным фактором развития промышленности, так как оно предъявляло огромный спрос на металл (рельсы, вагоны, паровозы), топливо и предметы широкого потребления.

Интенсивный рост горнозаводской промышленности вызывал быстрое возникновение больших индустриальных поселков. Наряду с ранее существовавшими городами Донбасса — Бахмутом (ныне Артемовск), Луганском (ныне Ворошиловград), Мариуполем (ныне Жданов), Славянском появились новые промышленные поселки, в том числе и Горловка, которые стали центрами сосредоточения значительного числа рабочих.

Возникновение Горловки как горнозаводского поселения связано с постройкой Курско-Харьковско-Азовской железной дороги и развитием угольной промышленности. Осенью 1867 года на трассе будущей дороги, проходившей по крестьянским землям сел Железного, Никитовки и других, велись изыскательские работы. Для рабочих в шести километрах юго-восточнее Никитовки построили бараки, а для производства работ — мастерские и другие строения, чем было положено начало Горловки.

Во время изыскательских работ на отведенных землях для строительства железной дороги было обнаружено богатое угольное месторождение, уже частично эксплуатировавшееся крестьянами села Железного. Горный инженер Петр Николаевич Горлов в 1867 году приспособил для добычи угля находившиеся у трассы железной дороги две крестьянские шахты, углубил их стволы и построил конные подъемы. Добытый на них уголь первоначально использовался как топливо для водокачек и паровозов на донецком участке железной дороги. От этих двух крестьянских шахт и ведет начало нынешняя ордена Ленина шахта «Кочегарка». В сентябре 1871 года здесь же началось строительство крупного угольного рудника, названного «Корсунской копью № 1». Сооружением его занималось «Общество южнорусской каменноугольной промышленности». Это была первая угольная капиталистическая компания в центральном районе Донбасса, основной капитал которой составлял 1 миллион 700 тысяч рублей.

В январе 1874 года «Корсунская копь № 1» была введена в строй. Она включила в себя и все горные выработки ранее реконструированных Горловым двух крестьянских шахт. Это было крупнейшее предприятие угольной промышленности в Донбассе. В 1879 году здесь работало более тысячи шахтеров и было добыто свыше 3,6 миллиона пудов угля. Ввиду большого спроса на угли Горловской свиты здесь были построены еще две шахты: в 1885 — «Даниил», а в 1877 году— «Чегари».


На правах рекламы: