Назад
Главная

карта сайта
Moony

ПЯТИЛЕТКИ

Значительную помощь низовой печати оказывала редакция городской газеты «Кочегарка», которая систематически проводила совещания рабкоровского актива и редакторов стенных газет с целью обмена опытом работы, а также выпускала отдельные номера газеты на разных предприятиях. Под руководством партийных органов росли и улучшали свою работу профсоюзные и комсомольские организации. На 1 января 1941 года в городе было около 12 тысяч комсомольцев, а 95% трудящихся являлись членами профессиональных союзов.

7235 членов ВЛКСМ работало непосредственно на производстве. А. Степаненко, С. Шевелев, В. Лисогор, А. Дубовой, А. Степанов, Н. Арцыбашев, В. Стремоухов, И. Мирошниченко, братья Николай, Сергей, Михаил и Степан Зайцы, а также сотни других являлись стахановцами, квалифицированными мастерами своего дела. Из рядов комсомола только за 1938—1940 годы было рекомендовано для поступления в партию 512 человек. Борясь за выполнение планов социалистического строительства, городской комитет и партийные организации Горловки вели работу по подбору и расстановке кадров. Только за три предвоенных года на партийную работу было выдвинуто 389 человек, на советскую — 57, на хозяйственную — 765, на профсоюзную — 57, на комсомольскую — 81 и в торговлю — второй пятилетки государственные затраты на жилищное строительство возросли по сравнению с первой пятилеткой на 10 миллионов рублей. За десять предвоенных лет полностью была переоборудована старая и проложена новая водопроводная сеть длиной 33,1 километра, установлено 340 водоразборных колонок и построена фильтровальная станция мощностью 8 тысяч кубических метров питьевой воды. При разбросанности промышленных предприятий, рабочих поселков и самого города на большой площади одним из слабых мест городского хозяйства был транспорт. За годы предвоенных пятилеток было введено трамвайное и автобусное сообщение.

В годы довоенных пятилеток много внимания уделялось упорядочению улиц и площадей Горловки. В связи с бурным развитием промышленности и жилищного строительства в 5 раз по сравнению с 1928 годом увеличилась территория города, а протяженность его улиц в 1940 году составила 192 километра. Было также замощено 23,8 километра автодорог, проложено 12 квадратных километров бетонных тротуаров и установлено около 600 светильников.

В социалистическом переустройстве города, шахтных и заводских поселков активно участвовало все население. Горловчане выступили инициаторами всесоюзного соревнования между городами страны за лучшее благоустройство рабочих поселков и подъем их культуры. Эту инициативу поддержали трудящиеся Сталино (ныне Донецк), Таганрога, Кадиевки, Воронежа, Саратова, Тулы, Калинина, Ярославля, Баку, Прокопьевска и других городов. В этом соревновании Горловка несколько лет завоевывала первенство и неоднократно награждалась Наркоматом здравоохранения СССР Красным знаменем и денежными премиями.


На правах рекламы: