Назад
Главная

карта сайта

ВОССТАНОВЛЕНИЕ

В период завершения построения социализма и в годы перехода к развернутому коммунистическому строительству в Горловке появились новые благоустроенные поселки на шахтах «Александр-Запад», имени Калинина, имени Румянцева, имени Гагарина, на ртутном заводе, на заводе имени Кирова. Значительно расширены старые. В порядке индивидуальной застройки возникли поселки Победа, имени Короленко. Все они связаны с центром города асфальтированными дорогами, автобусными маршрутами, газифицированы, электрифицированы и обеспечены водоснабжением. Реконструированы и расширены рабочие поселки шахт № 5 имени Ленина, «Кочегарка» и другие.

В юго-западной части города на равнинной местности созданы два микрорайона, имеющие жилой массив на 50 тысяч человек. Здесь к услугам горожан комбинаты бытового обслуживания, магазины, столовые, домовые кухни, почтовые отделения, школы, аптеки, спортивные площадки, детские сады и ясли. Проводится реконструкция центральной части города. На месте старых одноэтажных строений на улице Ленина воздвигнуты многоэтажные здания главного почтамта, центрального универмага, филиала Донецкого научно-исследовательского института угольной промышленности и другие. Закончена застройка многоэтажными зданиями проспекта Победы, улиц Гагарина, Пушкинской, Рудакова, Комсомольской и многих других. В течение последних 10 лет вошли в строй действующих кинотеатр «Украина», плавательный бассейн, учебные корпуса педагогического института и автодорожного факультета Донецкого политехнического, коммунального и торгового техникумов, медицинской школы, больше 20 школьных зданий и комплексов, спортивные залы химического комбината имени Серго Орджоникидзе, педагогического института и индустриального техникума. Все это строительство велось по единому генеральному плану реконструкции и застройки города, составление которого было закончено Киевским гипроградом в 1956 году. При этом были учтены комплексное развитие трех городских районов, а также последние горногеологические изыскания и технико-экономические расчеты. Для нынешней Горловки характерны широкие прямые улицы, большие площади и скверы. При сооружении домов повсеместно применяется бетон, стекло, крупнопанельные блоки. Здания облицовываются силикатным и красным кирпичом с применением в кладке стен украинского орнамента, а также светлой керамической плитки. Сооружение путепроводов на железной дороге у поселка шахты имени Румянцева и на выезде из Горловки в направлении Донецка, а также расширение улицы Донецкой и введение двустороннего автомобильного движения на участке между шахтой «Кочегарка» и машиностроительным заводом и на выезде из города позволили разгрузить центральную магистраль Донецк — Артемовск и улучшить автомобильное движение по городу. За последние 10 лет было заасфальтировано 93 километра дорог и 200 тысяч квадратных метров тротуаров, сооружено 160 километров электролиний уличного освещения. Одновременно со строительством жилья, расширением транспортных магистралей, улиц и площадей за последнее десятилетие горловчанам пришлось преодолевать и такие узкие места городского хозяйства, как водоснабжение, канализация и газообеспечение. Решающее значение для улучшения водоснабжения населения Горловки, как и других городов Донбасса, имело строительство канала Северский Донец — Донбасс протяженностью 125 километров с комплексом гидротехнических сооружений, водохранилищ, насосных и перекачивающих станций, фильтровально-очистительных сооружений и водоводов большого диаметра. Сейчас город ежедневно получает до 150 тысяч кубических метров воды.

Городской комитет партии и городской Совет депутатов трудящихся систематически уделяют внимание развитию транспорта. Так, если в 1953 году автобусы курсировали лишь по трем маршрутам, то в настоящее время — 25 внутригородских маршрутов. Горловка связана автобусным движением с Киевом, Харьковом, Курском, Симферополем, Ворошиловградом, Днепропетровском, Запорожьем, а также со всеми городами Донецкой области. В 1970 году городским автобусным транспортом перевезено свыше 26 миллионов пассажиров.


На правах рекламы: