Назад
Главная

карта сайта

БРАК - СОЮЗ ДВОИХ

Вполне понятно, что половое размножение возможно лишь только с участием разнополых особей. А где двое, там свои сложности, ибо желания и возможности обоих часто не совпадают. И для того чтобы они были максимально близкими, пришлось природе проявить необыкновенную изобретательность и навсегда связать процесс размножения с осуществлением половой функции. Поскольку последняя требует для реализации двух разнополых особей, то для надежности обеспечения конечного полезного результата пришлось пойти еще на маленькую хитрость и соединить половую функцию с половым инстинктом. А последний, как и пищевой и оборонительный инстинкты, является врожденным. Его так просто не отнимешь и ничем не заменишь. Вот так он и выполняет свое четкое назначение и сохраняет неизменным этот важнейший биологический механизм воспроизводства.

В процессе эволюции животного мира реализация полового инстинкта, прежде всего, определялась биологическими факторами, из которых решающими были способ существования и развитие высших отделов центральной нервной системы. По мере перехода животных от более простых условий жизни в водной среде к более сложным на суше постепенно совершенствовался их головной мозг, а с ним и реализация полового инстинкта.

Возникновение специфически человеческой второй сигнальной системы, раздражителем которой служит слово, поднимает половую функцию и реализацию воспроизводства на качественно новую ступень. У людей половая функция осуществляется намного сложнее, чем у; животных, ибо она носит личностный и социально-психологический характер.

В отличие от животных человек никогда не довольствовался тем, что дает ему природа. Его появление на земле связано с новым типом поддержания жизни и удовлетворения естественных потребностей, производством материальных благ. А последние, как известно, стали той силой, которая в корне изменила реализацию полового инстинкта.

Все, кто следил за поведением животных, наверное, заметил их стремление к уединению после удачной охоты. И объяснение этому довольно простое, ибо другие особи всегда являются конкурентами в пожирании уже добытой пищи. Животные объединяются в стада преимущественно для защиты от нападения врагов, однако и эта связь всегда временна и непрочна. Она легко разрушается физиологической ревностью самцов, которые образуют отдельные семьи.

Совсем по-другому складывалась жизнь появившихся на земле первобытных людей, у которых в силу крайне примитивных орудий труда добывание пищи было немыслимо в одиночку. По этой причине наши предки объединялись в отдельные стада, необходимость в которых диктовалась еще и коллективной защитой от нападения врагов. Преимущества стадной жизни заставляли первобытных людей всемерно стремиться к обузданию физиологической ревности мужчин и разрушать то «единобрачие», которое, возможно, существовало у их отдаленных предков, и которое сейчас существует у многих высших животных. Следовательно, возникновение примитивного человеческого общества представляет собой высшую ступень прогресса природы, перерыв его постепенности и возникновение качественно новых закономерностей развития, объективной основой которых являлось производство материальных благ. Интимные отношения в раннем первобытном обществе были неупорядоченными в смысле отрицания старого, естественного порядка, но они являлись условием формирования порядка социального и в этом смысле были действительно высшим для того времени звеном прогресса.

Такие изменения соответствуют двоякому назначению половой функции, которая, помимо своей начальной биологической цели — продолжения рода, впервые у человека становится источником чувственного наслаждения. Так у людей побуждения полового инстинкта уже закрепляются в виде половых функций: репродуктивной (детопроизводство) и рекреативной (наслаждения). Благодаря этому переживания, связанные с удовлетворением половой потребности, отделились от необходимости воспроизводства потомства. Это создало принципиальную возможность гуманизации полового чувства и превращения инстинктивного полового влечения в человеческую любовь.


На правах рекламы: