Назад
Главная

карта сайта

ПРОТИВОРЕЧИЯ БРАКА

Загадки пола Процесс формирования и развития половой функции у человека является очень сложным и включает ряд последовательных этапов. Главными среди них являются: правильное внутриутробное развитие половых желез, способных к образованию и выделению в кровь соответствующих половых гормонов и обеспечению нормальной гормональной насыщенности организма; правильная реакция половых желез на стимуляцию регулирующих их деятельность специальных образований центральной нервной системы; соответствующее каждому организму нормальное соотношение между уровнем мужских и женских половых гормонов; правильное развитие половых органов и механизмов регуляции функционирования половой системы; становление функции воспроизведения потомства.

При рождении ребенка имеется лишь один внешний признак пола — наружные половые органы, определяющие так называемый акушерский и гражданский пол субъекта. Он является основанием для воспитания и формирования полового самосознания ребенка вплоть до периода полового созревания. На этом этапе формирования пола и развития половой функции, к сожалению, еще нередко встречаются досадные ошибки, которые допускают родители. Так, новорожденному, у которого во внутриутробном развитии наблюдалось снижение гормональной функции яичек и недостаток мужского полового гормона, а при рождении недоразвитие мужских половых органов, родители ошибочно установили женский пол и в дальнейшем воспитывали, как девочку. Но поскольку истинный пол был мужским, то после полового созревания у такой «девушки» появилось влечение к женскому полу, хотя наружные половые органы оставались недоразвитыми. При обследовании выяснилось, что ее половые железы продуцируют мужской половой гормон в таком количестве, которое характерно для ее сверстника-юноши. Поэтому «девушке» была произведена операция — хирургическая коррекция пола. Ей выдали новый паспорт, и «девушка» стала юношей. Такие случаи, к счастью, встречаются редко, но они •наглядно показывают, что решающим в этом процессе является пубертатный (связанный с половым созреванием) пол, ответственный за появление вторичных половых признаков. Они способствуют утверждению полового самосознания, то есть формируют психический пол субъекта. Для выполнения основной жизненной функции — воспроизведения потомства — формирование психического пола у ребенка не менее важно, чем всех остальных компонентов, определяющих биологический пол.

Нарушение любого из звеньев биологического пола неизбежно сказывается на половой функции. Однако сам по себе биологический пол еще не означает превращения индивида в мужчину или женщину и не гарантирует адекватного полового поведения. Для этого необходима соответствующая психосексуальная идентификация (отождествление), в ходе которой человек осознает свою половую принадлежность и усваивает соответствующую, мужскую или женскую, роль.

Психосексуальная идентификация — один из важнейших аспектов формирования личности — формируется в процессе жизнедеятельности человека под влиянием воспитания и общения с родителями и сверстниками. По мнению большинства исследователей, ребенок способен четко определить свой пол уже в возрасте от 2 до 3 лет. Устойчиво элементы собственной половой принадлежности формируются у него в пятилетнем возрасте. В это время ребенок способен принять внешнюю «модель» поведения представителя определенного пола.


На правах рекламы: